Apple и Google: открытая «война»

Компания Apple на презентации новых операционных систем для компьютеров Mac и мобильных iPhone и iPad фактически объявила войну Google: главный исполнительный директор несколько раз сделал акцент на недостатках операционной системы Android и подчеркивал, что  разработчикам ПО выгоднее оставаться с Apple.

Но война идет и по другим «фронтам»: на рынке браузеров, на рынке ПК, в сегменте офисного ПО, в области  картографических сервисов и т.д. У кого из конкурентов, которые еще несколько лет назад были партнерами, больше шансов на успех в долгосрочной перспективе?

На конференции WWDC 2014 глава Apple Тим Кук подверг резкой критике операционную систему Android. По его словам, в прошлом году число пользователей мобильных устройств компании из Купертино выросло на 130 млн. человек — это люди, которые попробовали iOS впервые. Кук невозмутимо заявил, что многие из этих людей сначала пользовались Android, но затем перешли на iOS, т.к. она якобы намного лучше. Руководитель Apple перечислил  преимущества своего продукта: для него написано в десятки раз меньше вирусов, система намного более стабильна, удобна, под iOS доступно 1,2 млрд. приложений, причем качественных — в разы больше, чем для платформы Google. «Почти половина наших клиентов в Китае перешли к нам после Android. Это невероятно», — заключил глава Apple.

Были и другие весомые аргументы. Так, Кук заявил, что 89% пользователей iOS используют последнюю, седьмую версию системы, в то время как на KitKat, последнюю версию Android, перешло только 9% ее пользователей. «Некоторые из пользователей Android работают с системой четырехлетней давности. Это все равно, что Древний мир», — подчеркнул он. Кук, однако, не стал говорить, что доля Android на рынке превышает 80%, в то время как доля iOS не дотягивает и до 15%.

У Google есть и другие значимые победы. Так, по оценке [1] британской исследовательской компании Millward Brown Optimor в 2013 году бренд Google стал самым дорогим в мире. За год ее торговая марка подорожала на 40%. Бренд Apple, который   удерживал лидерскую строчку три последних года подряд, опустился на вторую позицию. Причина такой рокировки, в общем, очевидна: Apple, кажется, утратила нюх к инновациям и все четыре года, на протяжении которых она управляется Куком, не выпускала ни одного революционного устройства. На минувшей WWDC корпорация представила два обновленных программных продукта и новый язык программирования, но так и не заявила о выходе ни на один новый рынок. И вот результат: эксперты оценили бренд Google в 159 млрд. долл., Apple — в 148 млрд.

Презентация Apple стала знаковой. Фактически, корпорация впервые открыто объявила конкурентную войну своему бывшему партнеру. Некогда главный исполнительный директор Google (сейчас — председатель совета директоров) Эрик Шмидт входил в состав совета директоров Apple. Компании активно обменивались технологиями и были фактически союзниками в борьбе против Microsoft. Все изменилось, когда Google выпустила Android — эта платформа стала главным и грозным конкурентом iPhone. Не будь ее, айфоны оставались бы лидером рынка и по сей день.

«Холодная война» между гигантами шла  и раньше. Apple отказалась от использования Google Maps и стала устанавливать на свои мобильные устройства собственный картографический сервис Maps. Она также вела патентные войны едва ли не со всеми крупными произодителями Android-смартфонов. На рынке ПК операционная система Google Chrome OS завоевывает все большую долю, и это, конечно, сказывается и на продажах компьютеров Mac, хотя компании работают в разных ценовых сегментах. Споры о том, какой браузер лучше — Chrome или Safari — можно считать бесконечными. Но теперь риторика Кука показывает, что Apple готова наступать по всем фронтам.

В свое время Apple использовала в своих рекламных роликах уничижительные эпитеты в адрес Microsoft и ее Windows. А на конференции 2 июня Кук назвал Android «токсичной» платформой и «рассадником вредоносного ПО». Кроме того, он всячески подчеркивал, что новая версия браузера Safari является намного более быстрой и энергоэффективной программой, чем Google Chrome. Решительность, с которой Apple взялась за собственный браузер, поражает. Кроме того, компания активно реализует  свое главное преимущество: кроссплатформенность. Так, пользователи компьютеров Mac смогут с их помощью отвечать на звонки и SMS, а сообщение, которое пользователь начал набирать на айфоне, можно будет дописать на компьютере. Ничего подобного у Chrome OS и Android нет.

Google, однако, вскоре может нанести ответный удар. Ларри Пейдж, который взялся за операционное управление Google, полон решимости взять реванш. Смартфоны на платформе, разработанной инженерами из Маунтин-Вью, становятся все лучше, а хромбуки набирают популярность, которая в будущем может привести к взрывному росту их доли на рынке. Ходят слухи, что Google может объединить две эти платформы в одно целое — и тогда вопрос кроссплатформенности перестанет быть преимуществом Apple. Плюс ко всему, «умные» очки Google Glass могут вообще уничтожить мобильные гаджеты вроде iPhone и iPad как класс. Все, чего им пока не хватает, — это «законченности» и приемлемого для большинства потребителей ценника.

На стороне Apple в этой борьбе — богатое наследие, безупречные продукты и сотни миллионов лояльных пользователей. Но у Google есть желание быстро прогрессировать и, возможно, самый умный, амбициозный и энергичный CEO в мире. Так что расстановка сил на рынке через несколько лет может быть совершенно иной.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *